С какими проблемами сталкиваются родители? Неуважительное отношение к родителям, неконтролируемая агрессия, низкий уровень мотивации к учёбе и личностному развитию, фиксации на виртуальной реальности --> ухудшение уровня знания и общего состояния.

 

Как эти проблемы "решаются" чаще всего? Давление авторитетом, ограничение в ресурсах,

например, в карманных деньгах, развлечениях, вплоть до отбирания личных вещей и мн.др.

И чаще всего это не только не помогает, но и ухудшает отношения с родителями, в семье.

 

Почему обычные способы не помогают? Потому что у подростка накопились нерешённые проблемы, которые он на данный момент осознать не способен, тем более озвучить семье.

Есть подавленные чувства, с которыми он не умеет обращаться и уж тем более менять их.

 

Помочь могут только методы, направленные на создание новых структур поведения.

 

Прежде всего, я хотел бы сказать, что никто не заменит настоящих родителей. Но в силу того, что у каждой семьи свои обстоятельства, иногда полезно найти детям "наставника", который даст качественное внимание, выявит причины сложностей и передаст навыки.

 

Во-вторых, для того, чтобы переструктурировать другого человека, нужно пробыть с ним

достаточное время. Не больше и не меньше. Я бы хотел уложиться в 1-2 месяца интенсива,

и в дальнейшие встречи через день, два, три и т.д. По необходимости или под нужную тему.

 

В-третьих, можно выделить несколько аспектов, которые необходимо переструктурировать:

 

1) физический - поведение и коммуникации,

2) психический - настроение, чувства, эмоции,

3) ментальный - убеждения, установки, принципы.

 

Естественно, каждому из трёх аспектов нужны свои методы,

способы, инструменты, которые будут адаптироваться под

конкретного подростка, потому что всегда есть нюансы.

 

В подробном варианте показано на схеме справа:

 

В-четвёртых, очень важно проработать качество мотивации, которых выделяют 4 класса:

Страх, Выгода, Интерес, Любовь. Чем выше мотивация человека, тем более он энергоёмок.

 

По завершению проекта / на выходе подросток:

1) понимает ценность наличия семьи и родителей,

2) владеет навыками саморегуляции своего состояния,

3) знает качество своей мотивации и умеет её повышать,

4) способен развивать себя телесно, психически, ментально,

5) владеет методами / информацией для поддержания здоровья.

 

Другими словами: подросток более не нуждается в запретительно-наказательных мерах, т.к. он действует исходя из более высокой мотивации, он способен управлять своим вниманием.

Подросток способен выбирать своё окружение, способствующее его личностному развитию,

умеет различать свои чувства / эмоции и осознанно трансформировать их в конструктивные.

 

С уважением, Артём Ясный

психолог, лайф-коуч, йога-тренер

 

+7 (909) 641-0880 / reikyoga@gmail.com

Интенсив по рекреации подростков, ver. 1.0.

Телефон для связи:  +7 (909) 641-0880

Москва, Королёв, Мытищи, Пушкино, Щёлково